Российская газета онлайн,
29 марта 2023 г.
Страховщики нашли новую лазейку, чтобы не платить по счетам обиженных автомобилистов 357 просмотров
Страховщики нашли новую лазейку, чтобы не платить обиженным автомобилистам. Для этого используются чат-боты. Заявление вроде подано, но нигде не зафиксировано. Об этом сообщила служба финансового уполномоченного, которая выявила такую недобросовестную практику.
Напомним, что сейчас у нас установлен определенный порядок: автовладелец не может подать жалобу финуполномоченному и далее в суды, если до этого не подаст жалобу в саму страховую компанию. На что пошли некоторые страховые компании? Они на своих официальных сайтах размещают информацию о возможности направить такую претензию о несогласии с урегулированием убытка по договору ОСАГО посредством чат-ботов. Аналогичную информацию они предоставляют и на горячей линии, а также в самом чат-боте.
При этом после направления такой претензии в чат-бот автовладелец получает, по всей видимости, автоматически формирующееся сообщение о том, что его документы приняты и будут рассмотрены в течение определенного срока. В конечном счете потребители, не получив никакого ответа, обращаются к финансовому уполномоченному за защитой своих прав.
- В ответ на запрос финансового уполномоченного, направляемый в связи с поступлением обращения такого потребителя, страховщик сообщает, что претензия им получена не была, а значит потребителем не соблюден обязательный претензионный порядок, предшествующий обращению к финансовому уполномоченному, - говорит руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» Ольга Крайнова.
Правилами ОСАГО предусмотрено всего три способа направления претензии потребителем: вручение под подпись страховщику, направление по почте заказным письмом с описью вложения по адресу места нахождения страховщика, направление в электронной форме на электронную почту страховщика, адрес которой указан на его официальном сайте.
Это позволяет страховщикам апеллировать к тому, что, поскольку потребителем был выбран не предусмотренный Правилами ОСАГО канал направления претензии, все предоставляемые им доказательства отправки страховщику необходимых документов (как правило, это скриншоты переписки с чат-ботом) не подтверждают факт соблюдения потребителем претензионного порядка.
В то же время, по мнению службы, такой подход не только несправедлив, но и противоречит положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (пунктам 3 и 4 статьи 1). В частности, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Фактически в описанном случае страховщик, который безусловно обладает правом расширить перечень способов направления документов потребителем, устанавливает дополнительный канал для подачи претензии, а потом по формальным основаниям ссылается на неправомерность действий клиента, воспользовавшегося таким каналом, отметила руководитель Службы.
«При рассмотрении обращений, содержащих такие обстоятельства, финансовый уполномоченный пришел к выводу, что в данной ситуации страховщик не вправе ссылаться на несоблюдение потребителем обязательного претензионного порядка, и рассмотрение таких обращений финансовым уполномоченным не подлежит прекращению по указанной причине», - заключила Ольга Крайнова.
Так что, страховщикам теперь придется учитывать эту позицию и не позволять своим ботам скрывать информацию о спорных случаях.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 29 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 16 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
УралПолит.Ru, Екатеринбург, 16 июня 2025 г.
Средняя зарплата в Челябинской области достигла 75 тысяч рублей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 16 июня 2025 г.
В России появилась страховка для беспородных животных

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 16 июня 2025 г.
Для новосибирцев планируют ввести повышенный коэффициент по ОСАГО

|
|
Хакасия ИА, 16 июня 2025 г.
Битва за Балтику началась: Швеция будет атаковать наш флот. Русским придётся дать ответ

|
|
Forbes Казахстан, 16 июня 2025 г.
Финансовая устойчивость — не случайность, а выбор

|
|
56orb.ru, Оренбург, 16 июня 2025 г.
Оренбурженка отсудила у страховой крупную сумму за затопленный в паводок дом

|
|
Дейта, Владивосток, 16 июня 2025 г.
Вкладчиков призвали оформить страховку от потери процентов по депозитам

|
|
Владимирские ведомости, 16 июня 2025 г.
Во Владимирской области в полтора раза вырос рынок страхования

|
|
РБК.Санкт-Петербург, 16 июня 2025 г.
В Петербурге резко выросла конкуренция за рабочие места

|
|
korins.ru, 16 июня 2025 г.
В I квартале текущего года объем вознаграждений посредникам опустился до трехлетнего минимума

|
|
Economist.kg, 16 июня 2025 г.
С 1 июля за отсутствие ОСАГО в КР начнут штрафовать — водителей призывают оформить полис заранее

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 16 июня 2025 г.
Более 600 000 взыскала со страховой пострадавшая в паводок оренбурженка

|
|
Самарское обозрение, 16 июня 2025 г.
В Самарской области комплексно решают вопросы качества и доступности медицинской помощи

|
|
zakon.kz, 16 июня 2025 г.
В Казахстане обновили правила мониторинга госгарантий по поддержке экспорта

|
|
Коммерсантъ, 16 июня 2025 г.
Агенты без страховки

|
|
Коммерсантъ, 16 июня 2025 г.
Мировая торговля опасается пролива

|
 Остальные материалы за 16 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|